Вторник, 22.05.2018, 08:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Кафедра культурологии и информационной деятельности

Меню сайта
Категории каталога
Статьи [67]
Клуб выпускников [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ

УДК 316.612                                                                                                       Ю.А. Егорова

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ

1.Социализация – становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норма и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

2. В настоящие время нам нужны не просто знания и не просто информация. Необходимы знания о знании и информация об информации.

3. Благодаря культуре человек стал тем, кем он есть сегодня. Культура – важнейшее средство развития человека как биологического существа и важнейшее средство его социализации, развития личности.

4. Информационная культура, как и культура вообще – дело мыслей и рук человека. Ни в какой другой области деятельности так сильно не проявился творческий характер человеческого разума деятельности, как в области культуры.

5. Информационная культура является культурой нового типа и как понятие сформировалось в рамках информационного общества, когда информация стала главным стратегическим ресурсом, и были созданы новые технологии для её хранения, обработки и передачи.

6. Информационная культура в культурологическом плане означает, что информационная культура тесно переплетается со многими другими компонентами… с культурой производственной, технологической, политической, правовой, этической, библиографической и т. д.… все без исключения аспекты культуры связаны друг с другом.

7. Библиографический компонент – один из составляющих информационной культуры.

8. Информационная культура как процесс выступает в своих различных аспектах в технико-технологическом и социальном. Эти аспекты информационной культуры по-разному воздействуют на развитие личности.

9. В технико-технологическом аспекте информационная культура представляет собой знание о технических информационных средствах и оптимальных способах их использования для получения, обработки, хранения и выдачи информации.

10. Человек должен обладать для своего рационального действия знанием ряда наук, уметь их применять в своей практической деятельности, уметь быстро и своевременно отбирать из всего массива информации нужную.

11. Нерациональная деятельность – одно из важнейших условий свободы личности, особенно в случае его творческой деятельности.

12. Исследование негативного воздействия информационной технологии на личность является важнейшим условием анализа роли рациональной составляющей сознания современного человека.

13. Абсолютизация рационализма в сознании и деятельности, в конечном счёте, приводит к формированию технократического мышления личности. Созерцательность рафинированного естественнонаучного подхода сменяется искусственно-техническим, информационным подходом.

14. Человек становится более прагматичным, но менее эмоциональным.

15. Техницизм – это мировоззренческий нейтралитет, образ и стиль жизни и мышления, который превращает жизнь человека – этого потенциального творца – в пожизненного исполнителя чужой воли.

16. Техницистское мышление – это рассудок, которому чужды разум и мудрость.

17. Пассивное потребление информации по радио, телефону, аудио, телевидению, компьютеру всё больше вытесняет активные формы творчества досуга, познания, формирует жёсткость мышления, лишает людей непосредственного общения друг с другом.

18. Отчуждение – это определённый тип социальных отношений, который доминирует над остальными социальными отношениями, в философском плане – это конфликт между актуальным существованием человека и его потенциальным бытием.

19. Проблема формирования культуры нового поколения, его образования и приобщения ко всему богатству является ключевой.

20. Факты отчуждения людей друг от друга и от коллектива, поколений от поколений, людей от природы дают основания высказывать мнение о том, что сама культура в этой ситуации претерпевает глубокие качественные изменения, превращается в технологию.

21. Понятие технологии употребляется не только в техническом аспекте, но и в широком, социальном понимании – как совокупность правил, принципов рационального действия для реализации поставленой цели.

22. В социокультурном смысле информационная культура – это совокупность принципов и различных механизмов, обеспечивающих принципиально новые формы связей без личного присутствия в режиме диалога, новый образ жизни на базе использования информации, построения новой (информационной) картины мира.

Категория: Статьи | Добавил: Кафедра (07.11.2010)
Просмотров: 1582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]