Вторник, 21.11.2017, 00:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Кафедра культурологии и информационной деятельности

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 20 » Интервью с преподавателем
Интервью с преподавателем
16:45

Доцент кафедры культурологии и информационной деятельности МГУ, заслуженный работник культуры Украины, Юзеф Моисеевич Никольченко делится секретами успеха в преподавательской и научной и деятельности, рассказывает о перспективах трудоустройства студентов специальности «Документоведение и информационная деятельность».

  О преподавателе (из личного опыта): 

Студенты знают Юзефа Моисеевича как жизнерадостного, остроумного, блестяще эрудированного человека, высокопрофессионального, требовательного, но при этом – справедливого преподавателя. На его лекциях – всегда полная посещаемость, ведь слушать их – одно удовольствие. 

На первом курсе, по счастливой случайности, я выбрала тему курсовой работы, связанную с областью научных интересов Юзефа Моисеевича: так началось наше сотрудничество с этим прекрасным руководителем. Было все: и слезы, когда старательно исписанные страницы, которые казались мне вершиной научных достижений, возвращались после проверки с жесткой резолюцией «Не годится! Переделать!», и долгие скрупулезные, настойчивые разъяснения, – каким путем, и какими методами добиваться необходимого результата, и первые победы…

Прошли два с половиной года, но я ни разу не пожалела о том, что моим научным руководителем стал именно Юзеф Моисеевич, ведь он воспитал во мне настойчивость в достижении ближайших и перспективных целей, уважительное и внимательное отношение к деталям в научном поиске, стремление довести выполняемую работу до совершенства. Именно эти качества не только помогают в научных поисках, но также играют значительную роль в формировании будущего специалиста-документоведа.

Благодарность за переданные знания, помощь и поддержку в студенческих научных поисках испытываю не только я, но и другие студенты, которые работают под руководством Юзефа Моисеевича.

Уважаемый Юзеф Мойсеевич, у Вас достаточно широкий круг научных интересов: археология, история и культура Украины, культурология, а в какой степени это соотносится с проблемами документоведения?

Уважаемая Кристина! В 2003 г. в нашем ВУЗе, который тогда назывался Мариупольский гуманитарный институт, была открыта новая специальность «Документоведение и информационная деятельность» и создана выпускающая кафедра культурологии и информационной деятельности, которую возглавила кандидат искусствоведения, доцент Г.И. Батычко.

Галина Ивановна и предложила мне перейти на кафедру для преподавания студентам-документоведам «Истории Украины», для них же и для студентов других специальностей – «Историю украинской и зарубежной культуры», что я считал, и продолжаю считать, для себя большой честью. На кафедре исторических дисциплин я остался совместителем, преподавая студентам-историкам «Древнюю историю Украины», а позже – «Археологию».

Благодаря работе на кафедре и постоянному общению с моими коллегами, профессионалами документоведами, я с большим интересом для себя стал постигать роль и место исторического документоведения в истории Украины. Это подтолкнуло меня к желанию серьезно заняться изучением истории документирования в украинских землях в период Киевской Руси, в литовско-польский период, во времена Запорожской Сечи и Гетьманщины, в период Нацонально-демократической революции 1917–1920 гг. и т. д.

Результатом моего профессионального интереса к указанной проблеме стали: спецкурс «Документная традиция украинского казацтва», тематические курсовые, бакалаврские, дипломные и магистерские работы, выполненные нашими студентами, их доклады на научных конференциях различных уровней и Декадах студенческой науки в нашем университете, статьи в специальной научной периодике.

Вам присвоено почетное звание заслуженного работника культуры Украины. Мы понимаем, что это достойная оценка Вашего труда. Но как добиться таких результатов?

Односложного ответа на этот непростой вопрос быть не может. Действительно, работать приходилось много, но с большим энтузиазмом, интересом и желанием: в археологических экспедициях, в Ровенском областном краеведческом музее, в Ровенском областном управлении культуры. Но рядом всегда находились прекрасные коллеги, настоящие профессионалы, знатоки нашего общего дела, добрые, уважаемые люди, которые учили, помогали, поддерживали. Но при одном главном условии – я должен был честно трудиться! Поэтому в оценке моего труда – безусловно, заслуга этих людей.

Для меня ничего не изменилось и в Мариупольском государственном университете. Надо работать, работать и еще раз работать. Ведь рядом со мной мои коллеги – честные, благородные, уважаемые, высокопрофессиональные специалисты: перед ними я в ответе за результат своего труда. Надо всегда помнить и о студентах, которые, в большинстве случаев, видят в преподавателе не только педагога-профессионала, но и наставника.

В Украине профессия референта, делопроизводителя является на самом деле популярной и востребованной?

Уважаемая Кристина! В современном деловом мире вряд ли мы встретим профессию более востребованную, чем референт. Именно он – это должностное лицо, которое является непосредственным помощником своего руководителя.

Из собственного опыта работы начальником управления культуры Ровенской областной государственной администрации, авторитетно заявляю: без ежедневной помощи квалифицированного референта, оперативно и эффективно руководить отраслью, в которой работает более семи тысяч человек, было бы практически невозможно!

Традиционная и верная точка зрения о том, что референт – это, прежде всего, человек, помогающий и облегчающий работу руководителя. Во все времена в цивилизованном обществе, руководители любых рангов всегда опирались на своих верных и исполнительных помощников, которые, эффективно выполняли различные его поручения.

Обязанности референта – подбор материалов документального характера для ознакомления и изучения руководителем, помощь в составление докладов, консультации по различным профессиональным вопросам. Функции современных секретарей-референтов – делопроизводство, работа с базами данных, организация и координация связи между структурными подразделениями, непосредственная помощь руководителю, обеспечение его качественной работы.

Немаловажные качества референта – коммуникабельность, общительность, высокая степень ответственности. Ведь руководитель полностью доверяет его профессионализму. Требования, предъявляемые руководителями к личности референта довольно обширны, кроме высокого уровня владения профессией требуется пунктуальность, находчивость, исполнительность, организационные способности. Референту необходимо умение работы на компьютере и другой оргтехнике, знание офисных программ, хорошая скорость печати, по обстоятельствам – желательно владение иностранными языками.

Профессия референта достаточно массовая. Такие специалисты требуются в любых офисных организациях. Отказываться от нее, по меньшей мере – неразумно. Секретарь-референт – отличная стартовая площадка для выпускников специальности «Документоведение и информационная деятельность» Мариупольского государственного университета.

Как Вы считаете, внедрение Болонской системы повысило качество образования у студентов?

Одной из предпосылок вхождения Украины в единую европейскую зону высшего образования является реализация идей Болонского процесса. Его участниками являются 48 стран, в т. ч. Украина. Болонский процесс направлен на сближение и гармонизацию образовательных систем стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования, повышение конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования, содействие мобильности и студентов, облегчения их трудоустройства, обеспечения высокого качества обучения. С 2004 г. участником Болонского процесса является и наш университет.

Одним из условий присоединения к нему является внедрение в МГУ кредитно-трансферной системы организации учебного процесса, которая основывается на сочетании модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов).

Важными задачами подготовки специалистов в условиях кредитно-трансферной технологии обучения является обеспечение качественного разноуровневого образования, его личностной ориентации, создание условий для обновления содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, внедрение образовательных инноваций и информационных технологий, формирование системного педагогического мышления, профессионального самосознания.

Это общие положения. На практике преподаватели получили возможность контролировать уровень знаний студентов на протяжении всего семестра. Да и студенты в полном объеме ощущают необходимость поддерживать себя в тонусе, не полагаясь на случайные результаты.

Важные усовершенствования системы оценивания знаний студентов произошли в этом учебном году. Они дают возможность студентам набрать определенное количество зачетных баллов по учебной дисциплине, выполняя практические задания в процессе семестра, а остальные баллы он должен получить во время сдачи зачета или экзамена на сессии. Это, по-моему, наиболее оптимальная и объективная система оценки знаний студента.

Что дает студентам участие в научных конференциях?

В научной деятельности студентов, которая состоит из участия в научных, научно-практических конференциях и Декадах студенческой науки, заключаются их потенциальные возможности после завершения учебы не только избрать научно-исследовательское или научно-педагогическое направление для своей будущей карьеры, а и существенно повысить свой профессиональный уровень как специалиста отрасли, а также значительно повысить свой личный рейтинг на рынке труда.

Приведу конкретные примеры. Преподаватели кафедры культурологии и информационной деятельности И.А. Петрова, Ю.В. Рябуха, О.В. Крыгина, Е.С. Манякина, В.О. Кудлай – выпускники нашего вуза, кандидаты наук, доценты и старшие преподаватели – в период учебы активно занимались научной деятельностью и еще в студенческие годы определили свое будущее. Это относится и к большинству аспирантов кафедры.

Многие выпускники специальности «Документоведение и информационная деятельность» благодаря активному участию в различных формах студенческой науки, выигрывали конкурсы на замещение престижных вакансий не только в Мариуполе и Украине, а и за ее пределами, в т. ч. В Италии.

Спасибо уважаемая Кристина за терпение! Желаю всем студентам специальности «Документоведение и информационная деятельность» отличного здоровья, счастья, новых успехов в учебе и научных поисках, а также – удачи!

Интервью брала студентка 3 курса

Белоус Кристина

 

Просмотров: 256 | Добавил: kristyfubelous | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]